Московское УФАС России вынесло решение в отношении сразу двух компаний ̶ Яндекса и Эвалар за нарушения Закона о рекламе.

Эвалар запустил рекламу в системе Яндекс.Директ: «Турбослим — средство №1 для похудения в России». Некорректное сравнение со стороны Эвалар нарушает пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Ведомство напоминает, что рекламная информация, направленная лишь на создание позитивного имиджа без указания конкретных и подтвержденных преимуществ перед товарами-конкурентами, недопустима.

Однако список нарушений этим не ограничивается. При рассмотрении рекламы «Турбослим», установлено нарушение со стороны Яндекса и Эвалар в части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе «Турбослим» такое предупреждение занимало менее 5% от рекламной площади.

В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении компаний к административной ответственности в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Московское УФАС России