Ранее Оренбургское УФАС России признало банк виновным в рассылке рекламы на номер телефона абонента, отозвавшего согласие на ее получение.

УФАС по Оренбургской области наложило штраф в размере 100 тысяч рублей на Банк ВТБ за неправомерное распространение смс-рекламы. В ней содержались персональные данные получателя с предложением оформить вклад в интернет-банке с повышенной ставкой, а также оформить мультикарту ВТБ Visa.

Банк распространял смс-сообщения рекламного характера с указанием имени, отчества получателя, подразумевая, что такие сведения носят персонализированный характер.

Однако, антимонопольное ведомство установило, что сообщения ВТБ содержат сведения об услугах банка обобщенного характера[1]. Несмотря на упоминание имени и отчества абонента, такие сведения не носят персонализированного характера, представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

Вместе с тем, Банк ВТБ рассылал смс-сообщения на номер телефона заявителя, несмотря на отзыв согласия на получение информации и отзыв согласия на обработку персональных данных.

В июне этого года Управление признало, что действия банка нарушают Закон о рекламе[2], а также влекут наложение штрафа[3].

[1] и способна сформировать интерес к объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица

[2] ч.1 ст.18

[3] В соответствии ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ

ФАС России