OnischenkoПомощник премьер-министра РФ Геннадий Онищенко считает, что к борьбе с алкоголизмом в стране нужно привлекать деятелей искусств, рекламистов и журналистов.

«Сегодня у нас очень многие яростно отстаивают права алкогольного бизнеса, выступают против серьезных ограничений и жестких норм. Досадно, что эту проблематику, по сути, игнорируют деятели искусств, работники СМИ и рекламной сферы. Во многом от них зависит отношение к спиртному, и они имеют огромное влияние на умы молодежи в первую очередь», — сказал Онищенко «Интерфаксу» в среду.

«Это должно быть частью общей работы по регулированию продажи алкоголя, воспитанию детей, популяризации здорового образа жизни», — сказал академик РАН.

Он отметил, что в стране сохраняется высокий уровень потребления алкоголя. По словам Онищенко, сейчас в среднем он составляет около 18 литров на человека в год. При этом ВОЗ устанавливает допустимый порог на уровне 8 литров.

«Только за прошлый год было зафиксировано свыше 14 тысяч случаев смертельного отравления спиртным. Это совершенно недопустимые показатели. И, что самое опасное, активно пропагандируется снисходительный и попустительский подход к проблеме алкоголизма. Безнаказанно действуют различные псевдоисследовательские компании и агенты влияния, которые занижают масштаб проблемы и приводят искаженные данные», — заявил Онищенко.

По его словам, бороться нужно не только с контрафактным алкоголем. Онищенко считает, что, прежде всего, необходимо изменить подход к борьбе с алкоголизмом.

С 2009 года в России реализуется концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ, рассчитанная на период до 2020 года. За годы ее реализации, доля больных алкоголизмом, взятых под диспансерное наблюдение, снизилась почти на треть, а официальные продажи алкоголя на душу населения сократились почти на 9%.

 

interfax.ru