Merging2 февраля, два отраслевых объединения российских издателей — Союз издателей ГИПП и Альянс независимых региональных издателей — объявили об объединении усилий.

Однако то, как будет осуществляться это объединение — в виде простой координации работы или же все-таки в форме слияния, осталось неясным, что вызвало не только множество вопросов у членов обоих организаций, но в ряда случаев и негативную реакцию.

Так активный член АНРИ, глава газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский на своей странице в Facebook указал: «Кто как, а я начинаю собирать вещицы — наверное, пора расставаться с АНРИ, у истоков создания которого когда-то стоял <…>. Предложений по поводу объединения не получал. А могли бы и посоветоваться формальности ради».

 

 

«Действия и раньше координировались. Лично я не хочу быть в одном альянсе с «Российской газетой». Или мы независимые, или придворные. Кто желает — смыкайтесь поодиночке. А пас», — добавил он в одном из следующих постов.

Алексей Липницкий, генеральный директор ИД «Имидж-пресс» (г. Архангельск), присутствовавший на совместном заседании членов правления АНРИ и СИ ГИПП, в ответ пояснил: «ни о каком «объединении организаций» речь не шла. Создали совместную группу по «объединению усилий». В формулировку первого абзаца, как мне кажется, просочились «хотелки» ГИППа. Преждевременно…»

 

 

Прокомментировала возникшие вопросы коллег Татьяна Попова, исполнительный директор АНРИ: «Никто не собирается объединяться-сливаться-поглощаться! Поясню, что на встрече состоялся разговор региональных и федеральных представителей отрасли, речь шла о том, что сегодня экономические трудности есть как на крупном, так и на малом рынке: бумага, распространение, подписка, розница, налогообложение и т.д. Должно быть единое объединение, в которое войдут как представители наших организаций, может, и представители других отраслевых организаций. Это даст мощный толчок в продвижении наших интересов. Время очень сложное и одна из причин наших проблем — разобщенность. Сегодня в единстве большая потребность. Создавать новую общую юридическую структуру, которая всех объединит — нет смысла, ведь каждое объединение должно иметь свою идентичность!
Было высказано предложение начинать с общей организации — там есть своя структура, которая отстаивает интересы своего направления (региональные СМИ, печатники, и т.д.), но при этом они объединяются для решения общих задач — ОБЩИХ для всех, и которые несут угрозу для всех. Как отметили участники встречи — нужна единая организация, которая выступает единым кулаком. Отсутствие на рынке такой организации, представляющей издательское сообщество — это наша основная проблема.
Итогом стало решение — создать рабочую группу из представителей АНРИ и ГИПП, которая к концу марта выработает и определит формат взаимодействия».

 

 

Однако и этот ответ не прояснил ситуации. Как отметила в ответ на объяснение Татьяны Поповой директор по распространению ИД «7 дней» Анна Кошман — «Тогда это не объединение усилий, а объединение организаций, со всеми вытекающими последствиями, плюсами и минусами».

 

 

Так что, пока издатели определяются объединяются они или нет, ситуация так и остается неопределенной. И о каком «едином фронте» в дальнейшем может идти речь, если даже на первом этапе нет понимания и согласия — тоже остается загадкой.

planetasmi.ru