залетчики

Свердловский арбитраж рассмотрел встречные иски компании «Расторопша фильм» и рекламного агентства «Восход» и принял сторону кинокомпании. По решению суда, «Восход» должен выплатить ей 646 тысяч рублей

 Предметом спора была концепция продвижения фильма «Залетчики», вышедшего 20 марта. «Восход», согласно договору, должен был разработать сценарии трейлера картины и проведения PR-акции по продвижению. Однако представленная «Восходом» работа заказчику не понравилась.

70% от общей суммы (646 тысяч рублей) агентство получило в качестве аванса. В суде оно хотело вернуть оставшиеся деньги, а «Расторопша фильм», в свою очередь, желало признать договор незаключенным, что и было сделано, сообщает Ura.ru.

Как сообщает генеральный директор «Восхода» Ирина Крафт, агентство будет подавать апелляцию, и эта история еще не закончена.

«Наша  слабая сторона – отсутствие подписанного брифа — помогло ответчику через встречный иск признать договор незаключенным. Несмотря на наличие нотариально заверенных доказательств о проведенной работы (переписка, оформленная в соответствии с договором, и собственно результат работ), суд  предпочел  не  углубляться  в  суть  взаимных  претензий, а просто воспользоваться формальным поводом отсутствия подписанного документа. Главная сложность в таких судах – объективная оценка проделанной работы».

Также Ирина добавляет, что этот случай в практике агентства не единственный, и в последнее время подобное поведение клиентов стало совсем не редким, однако за 18 лет работы агентство впервые вынуждено было подавать иск на клиента по своей инициативе.

По мнению Ирины, подобные конфликты происходят по следующим причинам:

  1. Затягивается подписание документов. Клиенты ссылаются на сложную систему визирования, на электронный документооборот. В итоге возникает ситуация, когда работа сдается без необходимых «бумажек». Это дает возможность в будущем манипулировать ситуацией, так как письменно и официально требования к агентству не закреплены.
  2. Бесконечный процесс согласования и подписания актов выполненных работ вызывает задержку доплаты/постоплаты.
  3. У клиента просто меняются планы, бюджеты и обстоятельства. Работа в том виде, в каком ее сдает агентство, больше не нужна. В этих случаях начинаются поиски формальных причин, по которым можно отказаться от  результата труда креативщиков, и не оплачивать его. Как раз в этот момент начинается жонглирование результатами различных «независимых экспертиз».
Автор: Татьяна Шаронов