pressa-magnet
Любопытство, свойственное всем журналистам, завело меня на днях в дебри интернета вот с какой целью — выяснить, кто же те нехорошие люди, которые сваливают в кучу газеты и журналы на прилавках супермаркетов.

Будучи в супермаркете «Магнит», достаточно крупном сетевом магазине Омска, я обнаружила вопиюще неуважительное отношение продавца к труду моих коллег. Пресса валялась (фото прилагаю) так, как будто её уже почитали и выбросили. Спасибо, что не порвали… Удивляет в этой ситуации не поведение посетителей супермаркета, а сложенные руки ритейлера. Склонность всегда правых клиентов к тому, чтобы ознакомиться с продукцией как можно ближе, порой очень понятна. Но куда смотрит «Магнит»? И почему бездействует? Ведь реализация товара в его и только его интересах. С целью найти ответы на эти вопросы и в очередной раз понять, на чём строится бизнес по-русски, я начала поиск информации на просторах всемирной сети. В помощь мне были и омские друзья, у знакомых которых приятель владеет продуктовой сетью размером поменьше «Магнита».

И вот, что мне удалось выяснить. Оказывается, что размещением печатной продукции в сети занимается непосредственно её поставщик. Дистрибьютором прессы в этот «Магнит» (ул. Химиков, д.30) является компания «Юг-Медиа Пресс» с Викторией Холодняк во главе. Любой уважающий себя поставщик газет и журналов в сетевые супермаркеты содержит штат мерчендайзеров, которые выполняют выкладку товара и постоянно поддерживают его в порядке и необходимом количестве. Г-жа Холодняк, желая сэкономить, не тратится на аренду складских помещений, а функции мерчендайзеров возлагает на индивидуальных предпринимателей-водителей. Отсюда и небольшой ассортимент печатной продукции в обслуживаемых «Юг-Медиа Пресс» торговых объектах, и сваленные в кучу газеты и журналы, которые, к слову, я наблюдала несколько дней подряд.

Кроме того, в объявлениях компании «Юг-Медиа Пресс» о найме супервайзеров и мерчендайзеров честно указано «Оформление: гражданско-правовой договор». То есть, на лицо очередной способ экономии. Очевидно, что кроме интересов сотрудников, г-жа Холодняк пренебрегает и качеством оказываемых своему партнёру услуг. Такая форма трудоустройства подразумевает срочное сотрудничество и исключает любые социальные гарантии как то оплачиваемые больничный и отпуск. Поэтому профессионалов, хорошо выполняющих свою работу и готовых трудиться на подобных условиях, в компании «Юг-Медиа Пресс», предполагаю, нет.

Так почему же такой серьёзный игрок на рынке розничной торговли, как «Магнит», довольствуется низкопробным сервисом от «Юг-Медиа Пресс», явно не приносящим ему большой прибыли? Или в этом случае доход скрыт от посторонних глаз?

 Мария Кондратова,
Omsk.ru