russain_post-avia
«Почту России» оштрафовали на 360 тысяч рублей за масштабную задержку посылок в аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково весной 2013 года.

Ранее Генпрокуратура обнаружила, что именно «Почта России» виновна в задержке посылок, хотя организация пыталась обвинить в этом таможенную службу, которая якобы не смогла предоставить необходимое число людей для досмотра посылок.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почту России» оштрафовали на 360 тысяч рублей за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений. Такое решение вынесли арбитражные суды Москвы и Московской области, говорится на сайте Генеральной прокуратуры.

Штраф наложен в результате рассмотрения 13 административных дел, которые Генпрокуратура возбудила по статье «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Дела были возбуждены в мае, после проверок Московской межрегиональной транспортной прокуратурой. «Поводом для этого послужили публикации в СМИ сообщений о скоплении в московских аэропортах международных почтовых отправлений, прибывающих через указанное предприятие — «Почту России»», — говорили в прокуратуре.

По данным прокуратуры, объем необработанных посылок в Домодедово составил более 91 тонны, в отделении Внуково – более 38 тонн, в Шереметьево – 61 тонну, на грузовых терминалах аэропорта Шереметьево – 128 тонн. «Указанные почтовые отправления должны были быть обработаны и отправлены в течение 10 часов с момента поступления на соответствующий пункт пересылки», — уточнили в полиции.

Но «Почта России» значительно превышала необходимые сроки отправлений: многие посылки пролежали на складах аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково около месяца.

Представитель «Почты России» сообщил «Газете.Ru», что на предприятии знают о штрафе и работают над усовершенствованием сервисов, чтобы аналогичные ситуации не повторялись.

Масштабные проблемы с задержками посылок в аэропортах начались в первом квартале 2013 года, когда резко увеличилось количество входящей почты из-за роста популярности электронной коммерции.

В начале апреля на территории московских аэропортов скопилось более 500 тонн посылок (по данным на 12 апреля), большая часть нагрузки пришлась на аэропорт Шереметьево, где застряло 280 тонн посылок.

Но «Почта России» отрицала свою причастность к задержке посылок и обвинила Федеральную таможенную службу в том, что она не предоставила достаточного числа сотрудников для досмотра посылок. «Почта России» создала два дополнительных пункта для сортировки посылок — во Внуково и на Казанском вокзале, но из-за нехватки людей они простаивают. «Одно только сделать было невозможно — увеличить ставшее недостаточным при ежегодно в 2–3 раза растущем объеме почты количество досматривающих каждую посылку работников таможенной службы России, — говорилось в сообщении «Почты России» от 13 апреля. — «Почта России» подготовила два дополнительных помещения для получения и сортировки почты площадью в 9 тысяч метров (во Внуково и на Казанском вокзале), но они простаивают из-за нехватки людей в московской таможне».

16 апреля «Почта России» отчиталась о том, что организации удалось отправить всю корреспонденцию из аэропорта Домодедово, и параллельно обвинила средства массовой информации в массированной атаке. «Пока блогеры-критиканы и ополчившиеся на почту средства массовой информации продолжали «массированную атаку», почтовики молча принимали, регистрировали и отвозили почтовые отправления на таможенный досмотр в другие города, где таможенники еще могли дополнительно досмотреть хоть сколько-нибудь почты, — утверждалось в сообщении «Почты России». — Большую часть выпущенной местными таможенниками корреспонденции пришлось везти назад в столицу, т. к. это посылки москвичей (что примечательно, с товарами из китайских интернет-магазинов)».

Размер штрафа явно несопоставим с масштабами проблемы и оборотом компании. В мае «Почта России» объявила о повышении затрат в 2013 году на 44%, до 16,4 млрд рублей. В компании утверждают, что почти половина всех затрат пойдет на совершенствование системы доставки корреспонденции.

Газета.ru