Инициатива депутата Фёдорова приравнять финансируемые из-за рубежа СМИ к иностранным агентам получает второе дыхание. Согласно законопроекту этот статус должны получить СМИ, которые более, чем наполовину финансируются из-за рубежа. После шквала критики депутат отозвал законопроект, а теперь выясняется, что его рассмотрение было просто приостановлено, но с появлением в Госдуме комитета по информполитике работа над документом активизировалась.

По информации РБК daily, претендовавший на пост главы комитета эсер Андрей Туманов, несмотря на то, что считает инициативу Фёдорова «полным бредом», полагает, что она может быть принята. А вот главный редактор портала Slon Андрей Горянов утверждает, что «если это случится, то это будет уже настоящий парадокс «взбесившегося принтера», как теперь принято называть Госдуму. Как только закон будет принят, крупнейшим медиа придется публиковать метки на первой полосе, которые будут уведомлять читателя, что СМИ финансируется за счет иностранных средств, что пойдет им только на пользу. Метка может превратиться в своего рода «знак качества», и Госдума достигнет ровно обратного эффекта».

На мой взгляд, инициатива депутата Фёдорова, кроме всего прочего, носит еще и антигосударственный характер. Наше правительство, как известно, глубоко озабочено оттоком капиталов из России, или, проще говоря, бегством капиталов, а также отсутствием инвестиций из-за рубежа. Г-н Фёдоров не отдает себе отчета, что появление у СМИ меток «иностранный агент» для внешнего мира носит абсолютно негативный характер. На память приходит изобретение нацистов фашистской Германии метить евреев в концлагере особыми знаками – «звездой Давида», обеспечивая таким образом визуальный контроль за узниками.

Получается, что депутат хочет метить «агентов империализма» в российских СМИ и тем самым окончательно запугать потенциальных западных партнеров в экономической сфере. Напомню также, что многие крупные российские издательские дома созданы с участием иностранного капитала, одновременно они выпускают в России качественную журнальную продукцию под всемирно известными брендами. Поэтому реализация инициативы депутата Фёдорова может стать разрушительной для российского издательского рынка и страшилкой для зарубежных инвесторов вообще. Будь он более профессиональным и более образованным, он мог бы озаботиться судьбой российского медиарынка, который испытывает тяжелейший кризис, и предложить меры по поддержке отечественных СМИ.

Странно, что все последние инициативы наших депутатов носят репрессивный или наказующий характер, и практически нет ничего позитивного и стимулирующего. А автопиар отдельных депутатов не знает границ и не входит ни в какие рамки.

Блог Александра Оськина