«Одноклассники» (входят в Mail.ru Group) усиливают борьбу с сервисами онлайн-музыки
Сначала соцсеть разрешила загружать на сайт и прослушивать треки, а теперь запускает интернет-радио. Так она увеличивает время пребывания пользователей на сайте, а после подписания контрактов с крупными рекламодателями сможет заработать на загрузке контента.

Вчера «Одноклассники» рассказали о расширении музыкального сервиса: при прослушивании композиции любого исполнителя сервис предложит похожие треки. Соцсеть самостоятельно соотносит стили песен и выстраивает плей-лист пользователя. «Этот сервис будет похож на Last.fm или Pandora, которые сегодня популярны на Западе, — говорит Илья Широков, руководитель бизнес-подразделения социальной сети Mail.ru Group. — Рекомендации будут доступны на всех приложениях для смартфонов и на основном сайте».

Сервис «Музыка» в соцсети заработал летом 2011 года: «Одноклассники» разрешили пользователям загружать треки и прослушивать композиции друзей. Интернет-радио в соцсети, как называют его сами создатели, будет продвигать и пользовательский контент. Кроме того, соцсеть договорилась с музыкальным правообладателем Gala Records об использовании лицензированной библиотеки. Музыку из фонотеки компании предлагают купить на сайте (доходы сайт и правообладатель поделят пополам). «Сейчас Mail.ru ведет переговоры со всеми крупными западными правообладателями», — знает источник на интернет-рынке.

Новый сервис призван увеличить время пребывания пользователей в «Одноклассниках», объясняет источник РБК daily, знакомый с планами Mail.ru. Кроме того, нельзя отставать от конкурентов в Рунете. Нишу онлайн-музыки осваивают «ВКонтакте» и «Яндекс». Они выбрали противоположные стратегии дистрибуции: если соцсеть агрегирует пользовательский музыкальный контент и не сотрудничает с правообладателями, то «Яндекс.Музыка», наоборот, предлагает только лицензированные треки. Функционал «ВКонтакте» предусматривает музыкальные рекомендации и топ-лист популярных композиций. Каталог сервиса «Яндекс.Музыка» уже превышает 4,3 млн треков (сервис сотрудничает более чем с 100 музыкальными правообладателями). В сентябре 2012 года, по данным comScore, месячная аудитория сервиса превысила 6 млн пользователей.