Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых российских журналистов за III квартал 2012 года.

Лидеры медиа-рейтинга — телеведущая Ксения Собчак, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и телеведущий Николай Сванидзе.

ТОП-30 самых цитируемых журналистов:

Место в рейтинге СМИ ИЦ
1 Ксения Собчак 3 029,97
2 Алексей Венедиктов 1 514,21
3 Николай Сванидзе 1 320,25
4 Андрей Колесников 997,36
5 Мария Гессен 967,72
6 Александр Проханов 922,77
7 Михаил Леонтьев 894,14
8 Аркадий Мамонтов 712,92
9 Максим Шевченко 696,90
10 Владимир Познер 682,79
11 Юлия Латынина 616,91
12 Константин Ремчуков 565,09
13 Сергей Доренко 513,24
14 Олег Кашин 450,41
15 Владимир Соловьев 431,78
16 Виталий Игнатенко 409,37
17 Даниил Дондурей 379,36
18 Тина Канделаки 360,99
19 Александр Минкин 338,94
20 Максим Соколов 333,65
21 Людмила Телень 333,42
22 Петр Толстой 284,31
23 Елена Масюк 270,01
24 Евгения Альбац 268,71
25 Валерий Фадеев 264,04
26 Татьяна Лысова 261,40
27 Владимир Гуревич 260,82
28 Сергей Шаргунов 258,54
29 Дмитрий Муратов 208,35
30 Маргарита Симоньян 195,50

Методика:

  1. В медиа-рейтинг вошли российские журналисты.
  2. Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
  3. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 10 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
  4. Период исследования: июль-сентябрь 2012 года.
  5. Рейтинг рассчитан по российским СМИ.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) — медиа показатель, учитывающий цитируемость персоны и влиятельность* источника, опубликовавшего его цитаты.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10 000 открытых источников.

Под цитатами подразумеваются прямая и косвенная речь, а также ссылки на материалы журналистов. Самоцитирование не учитывается.

Медиалогия — независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».

*Влиятельность СМИ — рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 10 000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Медиалогия