Компания «Медиалогия» составила рейтинг событий российской медиа отрасли за III квартал 2012 года.

ТОП-15 медиа событий

Место в рейтинге Событие Заметность события*
1 В России учреждено Общественное телевидение, генеральным директором которого назначен Анатолий Лысенко 205,29
2 Телеканал «Звезда» решили не рассматривать как платформу для Общественного телевидения 78,21
3 Мария Гессен назначена директором «Радио свобода», на радиостанции начались массовые увольнения 74,33
4 ВГТРК отнесла «Ну, погоди!» к категории просмотра 18+ 46,40
5 Госдума создала комитет по СМИ, который возглавил Алексей Митрофанов 35,48
6 Роскомнадзор предложил ввести штрафы за ненормативную лексику в СМИ 26,67
7 Сергей Михайлов назначен новым гендиректором ИТАР-ТАСС 26,58
8 Юбилей легендарного диктора советского телевидения Игоря Кириллова 26,30
9 Мирей Матье обвинила телеканал «ТВ-Центр» в цензуре 22,05
10 Первый канал закрыл программу «Прожекторперисхилтон» 21,29
11 Музыкальные каналы: «Муз-ТВ» и MTV  меняют свой формат 17,47
12 Вместо Петра Толстого «Воскресное время» на Первом канале стала вести Ирада Зейналова 17,07
13 Гендиректор медиахолдинга Sanoma Independent Media Елена Мясникова подала в отставку 15,97
14 Наиболее вероятным владельцем «Спорт-экспресс» назвали компанию «Балтийская Медиа Группа» 15,13
15 Главный редактор «Коммерсантъ FM» Дмитрий Солопов покинул свой пост 15,07

Методика:

  1. Рейтинг построен по заметности событий. События ранжируются по сумме заметности* сообщений, которые были посвящены конкретному событию. Заметность сообщения — показатель системы «Медиалогия», позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ. Заметность сообщения, например, в печатных изданиях, помимо влиятельности СМИ, зависит от: полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
  2. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 10 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
  3. Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 22.10.12.
  4. Период исследования: июль — сентябрь 2012 года.

 Медиалогия