Эксперты Всемирного газетного конгресса, который вчера открылся в Киеве, пришли к выводу, что, вопреки прогнозам, Интернет-СМИ не смогут вытеснить печатную прессу в ближайшие годы, пишет Коммерсантъ-Украина в статье «Цифра не пропечатывается»

По их словам, несмотря на то, что доходы от печатных СМИ падают, а от онлайн-ресурсов — растут, интернет все еще занимает слишком маленькую долю в рекламных доходах издателей.

Представители компаний заявили, что рост онлайн-СМИ оказался не настолько активным, как ожидали мировые медиагруппы.

Так, согласно данным World Press Trends, число читателей печатных изданий в 2011 году на 300 млн человек превышает общее количество пользователей интернета (2,2 млрд человек), но лишь около 600 млн человек читают их интернет-версии.

«Говорить о смерти печатных СМИ очень рано»,- заявил заместитель гендиректора World Association of Newspapers and News Publishers (WAN-IFRA) Ларри Килман.

По данным Advertising Association, на рекламу в цифровых СМИ в 2011 году пришлось только 2,8% от общего объема сборов интернет-рекламы и 2,2% от объема сборов в прессе. При этом общие рекламные сборы изданий падают — если в 2007 году они составили $128 млрд (печатные и интернет-версии), то в 2011 году — $96 млрд.

В то же время сборы интернет-рекламы выросли с $42 млрд в 2007 году до $76 млрд в 2011 году.

Общий тираж печатных изданий в мире вырос по итогам 2011 года на 4,2%, но лишь за счет Китая и Индии.Тираж в Западной Европе и Северной Америке упал за последние пять лет на 17%.

«Тираж снижается главным образом не из-за уменьшения количества читателей, сокращается количество покупателей. У нас есть аудитория, но у нас проблемы с бизнесом. Нужно инвестировать в основу, в новых людей и технологии. Но главное, что сказывается на нашем бизнесе,- это отсутствие свободы слова в большей части мира. Невозможно вести бизнес, если читатели не доверяют опубликованной информации», — подчеркнул Килман.

Президент и основной владелец крупнейшего украинского издательского холдинга United Media Holding Борис Ложкин отмечает, что доля онлайн-СМИ в общем объеме украинского рекламного интернет-рынка невелика.

«Украина отстает от развитых стран Европы и США на 2-3 года. У нас процесс перехода прессы в интернет только начался», — считает он.

Впрочем, и украинские, и международные эксперты сходятся во мнении, что в будущем интернет будет все больше вытеснять офлайновые СМИ.

«Сейчас время для новаций и осторожного оптимизма. Журналисты берут судьбу в свои руки, заводят собственные блоги и увеличивают количество своих последователей. Сейчас мы работаем как стартап, и за пять лет изменились больше, чем за предыдущие 90»,- отметил глава Forbes Мигель Форбс.

Напомним, ранее сообщалось, что один из самых популярных еженедельников в мире Newsweek после 79 лет существования на рынке печатных СМИ покидает его и уходит в онлайн.

Ранее сообщалось, что ежедневная деловая газета Экономические известия отказалась от выходав печатной версии.

korrespondent.net