В течение недели Facebook планирует запустить таргетинг рекламы на основе пользовательской информации, сообщает агентство Bloomberg. Предполагается, что таргетинг будет происходить благодаря контактной информации пользователя. Тем не менее рекламодатели не получат доступ к персональным данным.

Подобный таргетинг позволит использовать телефонные номера, адреса электронной почты и т.д. Как пишет издание All Things Digital, данная услуга будет доступна ограниченному числу рекламодателей. В компании Facebook подтвердили данную информацию. Ни рекламодатель, ни социальная сеть прямого доступа к персональным данным пользователя не получат. Рекламодатели будут использовать свою базу данных пользовательских телефонов и адресов, а Facebook получит эту базу данных в закодированном виде. По данным издания, для таргетинга будут использованы данные, которые пользователь оставлял при оплате услуг в Сети, используя соответствующие приложения. Рекламодатели передают специальные коды контактов своих клиентов Facebook, а социальная сеть будет их соотносить со своей базой.

В компании уверены, что подобный таргетинг позволит привлечь новых клиентов, а также нарастить аудиторию своих брендов. В пресс-службе российского офиса Facebook подтвердили, что эта услуга будет реализовываться по всему миру. Также в офисе уверены, что эта новая функция будет эффективна для рекламодателей, а сами пользователи смогут видеть более релевантную для них рекламу.

Подобную рекламную услугу Facebook будет реализовывать впервые, и она не предполагает географический таргетинг в социальных сетях. Однако российская сеть «Одноклассники» и «Мой мир», проект «Таргет Mail.ru» Mail.ru Group уже полностью используют геотаргетинг, определяя местоположение пользователя исходя из его данных, которые указаны в сети. По словам директора по рекламным сервисам Mail.ru Group Алексея Басова, подобный таргетинг повышает эффективность для рекламодателей в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной делает привлекательным сервис для большего количества рекламодателей. «Нужно понимать, что вообще рекламодателей, которые продвигают локальный бизнес в Интернете, на сегодняшний день не так уж и много — именно их мы и хотим привлечь. Число таких рекламодателей растет, но это фактически новая область», — поделился с РБК daily г-н Басов.

Катерина Китаева

РБК daily