«Белоленточники» решили не останавливаться на создании собственного общественного телевидения и собираются запустить целый медиахолдинг: к ТВ присоединятся интернет-радио и газетаФормироваться контент для новых оппозиционных СМИ будет по принципу user generated, то есть поставлять новости будут сами сторонники протестного движения.

Об этом «Известиям» рассказал депутат Госдумы Илья Пономарев. Он уверен, что такой формат будет иметь успех, несмотря на то, что все предыдущие попытки запустить СМИ, формируемое самими пользователями, в России провалились.

Финансироваться газета и радио будут по тому же принципу, что и оппозиционный телеканал, то есть собирать на них планируется, что называется, всем миром. Пономарев уверен, что суммы, собранной при помощи фандрайзинга (сбор средств с людей), хватит на все медийные проекты «белого движения».

— Мы думаем про печатную газету и про радио, — рассказал Пономарев. — Не знаем пока, как газета будет называться. Сделаем пробный выпуск в связи с автопробегом, который мы организуем. Думали назвать «Общая газета», но бренд уже занят.

В итоге первый выпуск газеты будет называться в честь самой акции «Белый поток». Возможно, название приживется и станет постоянным. Напомним, что «Белый поток» в поддержку готовящегося «Марша миллионов» стартовал 10 августа в Москве. 19 августа завершится в Астрахани.

Как рассказал автор идеи оппозиционных СМИ, для радио название пока не придумали, зато точно известно, что оно будет рассчитано на аудиторию в регионах. Также планируется, что поставлять новости смогут сами представители местного протестного движения. По крайней мере, оплачивать оппозиционеры собираются только работу модераторов, которые займутся фильтрацией пользовательского контента.

Телеведущий и писатель Сергей Минаев, который сам сейчас запускает в интернете собственный развлекательный телеканал, поддержал идею Пономарева.

— User generated контент — это прекрасно, вдруг у них получится, — коротко и ясно обозначил свою позицию Минаев.

Однако эксперты скептически оценивают перспективы оппозиционных СМИ, тем более заполняемых за счет самой аудитории. Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов напомнил, что подобные проекты уже неоднократно пытались запустить, однако большого успеха у аудитории они не имели.

В качестве примера он привел совместный проект сетевого общественного телевидения, который делал другой лидер оппозиции Гарри Каспаров, вместе с Игорем Яковенко.

— Популярности ресурс не получил, какие-то фильмы им дарят, но там нет аудитории, — рассказал Самохвалов. — Если здесь речь идет о конкретных общественных движениях, то к этому ресурсу интерес будет выше, но и рассчитывать на то, что получится что-то прорывное, не стоит.

Напомнил Самохвалов и о сайтах, которые запустил Алексей Навальный.

— Их названия на слуху, но аудитория долго на страничках не задерживается, — сказал он.

Светлана Субботина, Анастасия Новикова

Известия