Во вторник Басманный райсуд Москвы, проведя по просьбе адвоката певицы Елены Ваенги закрытое заседание, частично удовлетворил ее иск к журналу «Папарацци». За публикацию о беременности артистки, щедро сдобренную фотографиями и рассуждениями о ее отношениях с мужем и другими мужчинами, изданию придется выплатить ей компенсацию.

В начале этого лета Елена Хрулева (настоящее имя Ваенги) обратилась к журналу «Папарацци» с иском о защите права на неприкосновенность частной жизни, защите права на охрану изображения и взыскании компенсации морального вреда. До начала сегодняшнего судебного заседания главный редактор журнала «Папарацци» Роман Козак успел рассказать «Право.Ru», что недовольство звезды вызвала статья «Тайна интересного положения Ваенги», опубликованная в конце мая 2012 года, а сумма иска составляет 14 млн руб.

Само заседание началось с того, что адвокат Хрулевой Александра Николаева ходатайствовала о проведении процесса «в режиме закрытого заседании». Они пояснила, что основанием для обращения в суд послужило распространение сведений о беременности Хрулевой и «рассуждения о различных обстоятельствах ее личной жизни, связанных с общением с мужем, с какими-то другими мужчинами». По словам Николаевой, закрытие процесса защитит интересы ее клиентки и «минимизирует дальнейшие ненадлежащие публикации».

В случае удовлетворения ходатайства адвокат попросила судью Сапронову предупредить присутствующих в зале о недопустимости разглашения сведений, обсуждающихся в заседании.

— Суд всегда предупреждает об этом, — ответила Сапронова.

Проведя в совещательной комнате около пяти минут, судья постановила провести слушания по иску Ваенги в закрытом режиме. Еще около часа заняло собственно разбирательство, в результате которого суд частично удовлетворил требования истца. Как сообщил «Право.Ru» источник, знакомый с ходом заседания, суд обязал «Папарацци» выплатить Хрулевой компенсацию в размере 300000 руб.

Это не единственный подобный иск Ваенги к СМИ. В Савеловском райсуде рассматривается сразу несколько исковых заявлений Хрулевой к ООО «Бауэр СНГ» и компания», один из которых, по информации РИА «Новости», связан со статьей «Не делайте мне больно, господа!» в журнале «Тайны звезд». А недавно Симоновский райсуд Москвы отклонил иск Хрулевой на сумму 12 млн руб. к издательскому дому «ИнтерМедиаГруп«. По мнению певицы, ее право на неприкосновенность частной жизни нарушила публикация в журнале Star Hit, который возглавляет известный телеведущий Андрей Малахов.

Ранее главный редактор «Папарацци» заявлял изданию «Маркер», что многие СМИ получили иски от Хрулевой и ее адвокатов, которые касаются публикаций фотографий певицы, сделанных в публичных местах, а также говорил, что руководители ряда изданий планировали встретиться, чтобы обсудить возможность объявить «режим тишины» для нее и ряда других персон, которые подают «изначально надуманные иски». «Другими словами, мы, а с нами и наш читатель забудем о существовании этих персон и проектов, в которых они участвуют», — объяснял глава «Папарацци». О достижении подобного соглашения ничего не известно.

Право.ru