Нарушения по факту завышения в выходных данных газеты сведений о тираже выявила комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области. Как сообщает УФАС Оренбургской области, в ходе рассмотрения дела представитель ответчика заявил, что «завышение тиража газеты являлось вынужденной мерой, целью которой было сохранение круга постоянных рекламодателей, потеря которых привела бы к краху издания».

Газета «Московский Комсомолец «МК в Оренбурге» учреждена ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец», зарегистрирована в качестве средства массовой информации 02.04.1998 года, территория ее распространения — Оренбург и Оренбургская область. Издатель — ООО «Лица Оренбуржья», директором которого является О.А.Чуряк.
Согласно п.6. ст.27 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о тираже.

В соответствии с п. 1.1. договора № 73/Р от 08.11.2010 г. ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» передает ООО «Лица Оренбуржья» за обусловленное этим же договором вознаграждение следующие права на территории Оренбурга и Оренбургской области: 1.1.1. права по осуществлению функций Редакции газеты «Московский комсомолец МК в Оренбурге», учредителем которой является ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» на основании свидетельства о регистрации СМИ № Е-2546. Полный объем прав и обязанностей сторон определяется настоящим договором и действующим законодательством РФ; 1.1.3. права редакции по п.1.1.1. настоящего договора передаются на условиях: совместного издания и распространения газет «Московский Комсомолец. Российский региональный еженедельник» и «Московский комсомолец «МК в Оренбурге». В п.1.4. того же договора закреплены положения о сведениях о газетах и условиях их издания и распространения: 1.4.2. Тираж газеты: ноябрь 2010 г. — декабрь 2010 г. — не менее 7000 экземпляров; январь 2011 г. — март 2011 г. – не менее 8500 экземпляров; апрель 2011 г. — декабрь 2011 г. — не менее 9500 экземпляров.
Подписав указанный договор ООО «Лица Оренбуржья» взяло на себя обязательство указывать выходные данные газеты «Московский комсомолец «МК в Оренбурге» в полном соответствии со ст. 27 Закона РФ «О СМИ», том числе тираж.

Таким образом, комиссия установила, что тираж издания, указанный в выходных данных и сведениях о печати газеты, не совпадают:
№ 22 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6800;
№ 23 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6900;
№ 24 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6900;
№ 25 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6900;
№ 26 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6970;
№ 27 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6880;
№ 28 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6780;
№ 29 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6670;
№ 30 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6670;
№ 32 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6470;
№ 33 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6720;
№ 34 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6450;
№ 35 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6400;
№ 36 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6340;
№ 37 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 8915;
№ 38 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический — 6370;
№ 39 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический – 6370;
№ 40 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический – 6260;
№ 41 газеты «МК в Оренбурге»: указан тираж 14 600, фактический – 6100;

За систематическое нарушение законодательства ООО «Лица Оренбуржья» грозит штраф в размере от 100 000 рублей.

УФАС области проводит подобные проверки в отношении еще двух газет Оренбурга.

«Оренбургская неделя» в выходных данных указывала неверные сведения

Официально заявленный тираж издания — 30 000 экземпляров, УФАС Оренбургской области выявило, что в реальности он не превышает 6 000 экземпляров.

Специальная комиссия Управления под председательством начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей А.А. Шлычкова на днях огласила свое решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Издательский дом «Оренбургская неделя». Обладая информацией о количестве экземпляров газеты (заявка на печать, счет-фактура), комиссия выявила несоответствие количества отпечатанного тиража тому, что указан в выходных данных в газете, что является нарушением закона и ущемляет интересы других периодических изданий, выходящих в Оренбуржье, являясь признаком недобросовестной конкуренции.

Однако ответчик выдвинул свое обоснование этим нестыковкам.

По словам генерального директора ООО «Издательский дом «Оренбургская неделя» Вячеслава Моисеева, размещая в печатной версии газеты «Оренбургская неделя» сведения о тираже издания в 30 000 экземпляров, имелся в виду не только отпечатанный тираж издания, но и число читателей, посещающих сайт интернет-газеты «Оренбургская неделя — ОНлайн». Совокупное число просмотров интернет-газеты и скачиваний издания составляет 25 000 в неделю.

Ответчик, считая себя вправе толковать понятие «тираж» широко, применяя его и к полной верстке номеров, размещенных на сайте газеты, попросил комиссию освободить его от ответственности.
Однако такое объяснение комиссию не устроило, поскольку в Законе «О СМИ» черным по белому говорится, что «под тиражом понимается совокупность материальных носителей определенного номера печатного издания». К тому же, согласно Уставу редакции «Оренбургская неделя — Онлайн» является развлекательным электронным периодическим изданием, а не печатным.

Итог разбирательства таков. Указанные действия ответчика противоречат Закону «О СМИ», вводят в заблуждение потребителей продукции, а также рекламодателей. Поэтому ООО «ИД «Оренбургская неделя» признана нарушителем Закона «О защите конкуренции», ему выдано предписание и решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

Oren.ru