Тиражи ежедневных печатных газет во всем мире снизились за прошлый год (до 519 млн с 528 млн в 2009 году — на два процента), но их аудитория выросла за счет увеличения количества интернет-читателей, сообщается в исследовании Всемирной ассоциации газет и издателей.

«Тираж как солнце. Он продолжает расти на Востоке и снижается на Западе», — говорит Кристоф Рисс, исполнительный директор Ассоциации, который представляет ежегодное исследование на всемирном форуме редакторов и на всемирном газетном конгрессе, который проходил 13-15 октября в Вене.

Исследование выявило следующие тренды:

— Медиа потребление осуществляется одинаково по всему миру. Рост печатных тиражей происходит в Азии, но они снижаются на развитых рынках в странах Запада.

—  Количество изданий по всему миру сокращается за счет консолидации.

— Самое большое снижение тиражей у бесплатных газет. «Для бесплатных газет, время расцвета закончилось», — говорит Рисс.

— Для рекламодателей газеты более эффективны с точки зрения времени использования (Телевидение продолжает оставаться одним из крупнейших рекламных носителей с совокупной выручкой в 2010 году по всему миру в $180 млрд, далее идут газеты — 97 млрд, потом интернет 62 млрд, журналы 43 млрд и радио 32 млрд).

— Газеты охватывают большую аудиторию по всему миру, чем интернет. Ежедневно газеты охватывают на 20 процентов людей больше, чем интернет (2,3 млрд человек и 1,9 млрд человек соответственно).

— Выручка от интернет-рекламы не компенсирует снижение рекламных доходов в печатном секторе. (Рекламная выручка газет сильно сократилась из-за глобального кризиса, но сокращение замедлилось в 2010 году. За пять лет выручка газет от рекламы сократилась на 23 процента, за 2010 год только на три процента).

— Социальные СМИ изменяют концепцию и процесс сбора информации и ее распространения. Но классическим медиакомпаниям по-прежнему трудно найти модель заработка на арене социальных СМИ.

— Бизнес по выпуску новостей становится бизнесом по постоянному обновлению, мониторингу, очистке и переупаковке информации.

— Новый интернет-бизнес — это не традиционный газетный бизнес.

С презентацией-исследованием Рисса можно ознакомится здесь.

Media-Day.ru