Авторы нового исследования утверждают, что анализировать и запоминать информацию о предмете проще, когда он находится на расстоянии, а не «в руках» ученика – например, на электронном планшете.

Новое исследование ученых из Университета Нотр-Дама показывает, что способность людей к обучению и запоминанию информации зависит от того, находится ли предмет на расстоянии или в руках.

Оказывается, что нам проще уловить различия между предметами, если они не находятся в наших руках, что на первый взгляд выглядит странно, поскольку, казалось бы, мы должны наоборот вблизи увидеть больше деталей.

В ходе исследования участникам было предложено проанализировать множество комплексных геометрических узоров на серии снимков. Половина подопытных делали это, держа изображения в руках, а другая половина держала руки на коленях.

Результаты эксперимента показали, что людям труднее признать сходство между идентичными узорами, отличающимися только цветом, если картинка находится в руках. В этом случае внимание к деталям мешает способности выявлять общие черты слегка различных объектов.

По мнению ученых, это явление имеет эволюционные корни: когда незнакомый предмет находится рядом с телом, и особенно возле рук, внимание к деталям очень важно, поскольку наш мозг пытается отличить опасные свойства предмета от полезных. Эта особенность появилась у людей в процессе эволюции, когда человеку надо было определить, какие ягоды ядовиты, а какие вкусны и полезны, какие змеи опасны, а какие безвредны и т.п. В свою очередь, для объектов, которые находятся дальше от тела, такие детали менее важны, поэтому мы можем анализировать их более критично.

Это, на первый взгляд забавное и малозначительное явление на самом деле очень важно. Результаты исследования могут иметь серьезные последствия для образования. В частности, многие педагоги постепенно отходят от практики демонстрации обучающего материала на доске или большом компьютерном экране и передают материал на электронные учебники – планшетные компьютеры учеников. При несомненном удобстве портативных компьютеров, восприятие визуальных концепций на экране в руках, может существенно отличаться от традиционных средств отображения информации и, в конечном итоге, влиять на процесс обучения.

Сnews.ru