Сделка между медиакорпорацией Руперта Мердока News Corp. и компанией Specific Media по продаже соцсети MySpace находится на завершающей стадии. Более половины штата убыточной соцсети уволят после подписания договора.

Социальная сеть MySpace, всего несколько лет назад входившая в топ-5 наиболее посещаемых сайтов США, продана всего за 35 млн долларов. Сделка между медиакорпорацией Руперта Мердока News Corp., которой принадлежит соцсеть, и компанией Specific Media находится на завершающей стадии, хотя договор еще не подписан. News Corp. оставит за собой не более 5% акций соцсети, сообщает All Things Digital со ссылкой на осведомленные источники.

О намерении избавиться от убыточного проекта News Corp. заявила в начале февраля текущего года, тем самым подтвердив ожидания рынка. Слухи о возможной продаже MySpace начали распространяться месяцем ранее, после того, как штат сотрудников соцсети был сокращен почти вдвое. Тогда руководство компании объяснило массовые увольнения необходимостью сохранить финансовую состоятельности компании. Позднее, отчитываясь о финансовых показателях корпорации, главный операционный директор News Corp. Чейз Кери (Chase Carey), заявил, что настало «подходящее время, чтобы подыскать социальной сети нового владельца».

В списке возможных покупателей MySpace поначалу фигурировали такие компании, как Yahoo!, AOL, Criterion Capital Partners, Tagged и другие. Заинтересованность выражал и глава Activision Blizzard Роберт Котик. К завершающему этапу — а News Corp. изначально собиралась закрыть сделку к июлю текущего года — на покупку соцсети осталось лишь два претендента — Specific Media и инвестиционная компания GoldenGate Capital.

Руперт Мердок рассчитывал продать MySpace более чем за 100 млн долларов — сумма более чем скромная, учитывая историю MySpace. Однако финальная оценка соцсети оказалась гораздо ниже — всего 35 млн долларов. На фоне нынешних многомиллиардных оценок более молодых интернет-проектов, некоторые из которых еще не вышли из стадии стартапов, сумма кажется смехотворной.

Сама News Corp. приобрела MySpace в 2005 году за 580 млн долларов. Созданный в 2003 году ресурс менее чем за три года стал одним из пяти наиболее посещаемых сайтов в США, и на протяжении двух лет был самой популярной социальной сетью в мире. Пик популярности MySpace пришелся на 2006 год. В октябре 2007 года MySpace оценивали в 5 млрд долларов. К январю 2010 года оценка социальной упала почти в 5 раз — до 1 млрд долларов. С весны 2008 года, когда MySpace уступила лидерство Facebook, популярность первой снижается, в то время как вторая растет и процветает.

В середине 2009 года MySpace пошла на реорганизацию бизнеса, в частности, соцсеть закрыла свои офисы в десятках странах, в том числе в России. Причем российское подразделение успело проработать около года, показав при этом неплохие результаты.

По данным аналитической компании ComScore, число пользователей MySpace сократилась с 108,1 до 81,5 миллиона человек за период с ноября 2009 по ноябрь 2010 года. Для сравнения: в Facebook в настоящее время зарегистрировано более 750 млн пользователей. Доходы MySpace от размещения рекламы за последние 2 года упали более чем в 3 раза — до 180 млн долларов. В то же самое время в текущем году доходы Facebook прогнозируются на уровне 3,5 млрд долларов. В середине 2009 года MySpace пошла на реорганизацию бизнеса, в частности, соцсеть закрыла свои офисы в десятках стран, в том числе в России. Причем российское подразделение успело проработать около года, показав при этом неплохие результаты.

После передачи соцсети новому владельцу, нынешний генеральный директор MySpace Майк Джонс (Mike Jones) покинет компанию, впрочем, не один. Вместе с ним могут быть сокращены еще 50% сотрудников MySpace, сообщает ресурс Mashable.

«В связи со сделкой мы проводим реструктуризацию компании, в том числе, значительное сокращение персонала», — заявил Джонс в письме All Things Digital. В ближайшие 2 месяца он сохранит за собой должность гендиректора и будет помогать Specific Media войти в курс дел.

Новый владелец MySpace, Specific Media — это «глобальная интерактивная медиакомпания, помогающая рекламодателям взаимодействовать с потребителями», как говорится в справке Specific Media о себе. Проще говоря, компания специализируется на интернет-рекламе и продвижению в соцсетях, а также на других интернет-площадках (в том числе, рекламе в видео). Также фирма занимается размещением мобильной и телевизионной рекламы. Specific Media была основана в 1999 году братьями Тимом, Крисом и Расселом Вандерхук (Tim, Chris, Russell Vanderhook). Штаб квартира компании расположена в городе Ирвин, штат Калифорния. К тому же компания имеет распределенную по всему миру сеть офисов.

В настоящее время компания входит в число крупнейших рекламных сетей, специализирующихся на онлайн-рекламе. По данным ComScore, в мае текущего года совокупная аудитория Specific Media в США составила почти 171 млн уникальных пользователей, или около 79% американских пользователей Интернета.

Specific Media после завершения сделки с News Corp. получит не просто площадку для размещения рекламных объявлений, но и доступ к данным о пользователях MySpace. Такая информация высоко котируется, поскольку таргетинг объявлений, а следовательно и их стоимость, существенно возрастают.

bfm.ru