Журнал Marie Claire старается обхитрить Apple, но уходить из «яблочного сада» пока не хочет. Веб-сайт журнала недавно был оптимизирован под просмотр с помощью планшетного компьютера iPad, новый дизайн похож на верстку, ставшего популярным Flipboard. В разработке дизайна принимала участие компания Onswipe, которая специализируется на создании сайтов для планшетных компьютеров. Как ожидается, в ближайшее время, сайт журнала будет оптимизирован под просмотр с помощью других планшетных компьютеров.

Генеральный директор Onswipe Джейсон Батист (Jason Baptiste) сказал, что оптимизация сайта под iPad позволяет создать аудиторию цифровых подписчиков без использования сервиса App Store. Он так же заявил, что в настоящее время компания работает над адаптацией таких сайтов как Forbes, Slate и Ziff-Davis.

«Издатели создают дорогостоящие приложения для своих журналов, но рекламодателям необходима разнообразная статистика целевой аудитории. Эту статистику легко “снимать” с онлайн ресурсов. Получить эти данные с приложения для планшетного компьютера весьма и весьма непростая задача. Тогда зачем усложнять себе жизнь? Необходимо просто адаптировать свой сайт под просмотр с помощью планшетного компьютера и получать необходимые данные. Кроме того, воспользовавшись этим подходом, можно избежать многих проблем связанных с использованием сервиса App Store», — добавил Батист.

Следует заметить, что Marie Claire не отказывается от сотрудничества с Apple. Главный менеджер по формированию доходной части бюджета издательского дома Нэнси Бергер Кардон (Nancy Berger Cardone) заявила, что приложение журнала до сих пор «очень важная инициатива». Но в эти непростые времена издатели ищут новые пути увеличения доходов. 

Не смотря на то, что количество владельцев персональных компьютеров от Apple постоянно растет, количество загрузок цифровых журналов с помощью iPad до сих пор оставляет желать лучшего. Помимо этого, издатели не довольны политикой Apple, которая подразумевает комиссию в 30% от каждого платежа за цифровой журнал, но главным яблоком раздора стало нежелание компании раскрывать персональную информацию подписчика, которая жизненно необходима в работе издательских домов с рекламодателями.

Конечно, глава корпорации Стив Джобс (Steve Jobs) при создании планшетника полагал, что в основном пользователи будут использовать приложения, но как показывают исследования у пользователей другое мнение на этот счет. Последнее исследование Forrester Research (I квартал 2011года) показало, что 45% пользователей тратят равное количество времени на работу с браузером и приложениями, в то же время 39% респондентов тратят больше времени на просмотр различных сайтов с помощью браузера.

«Большинство компаний, которые поспешили создать собственное приложение для iPad, вскоре обнаружили, что трафик, который генерируют пользователи “таблетки” для захода на собственный сайт, равен или даже превышает трафик, генерируемый дорогостоящим приложением», — сказал аналитик Outsell Кен Доктор (Ken Doctor).

Похоже, что это почувствовали на себе издатели. Портал PlanetaSMI.RU писал о том, что  Financial Times разработал собственное веб-приложение, позволяющее обходить стороной App Store.

В свою очередь журнал Marie Claire решил подстраховаться, взяв на вооружение опыт Financial Times так и оставив приложение в App Store. Скорее всего, к этому редакцию журнала подтолкнуло решение материнской компании Hearst, которая подписала соглашение с Apple о продаже цифровой подписки на свои журналы. Кардон полагает, что использование сразу двух подходов позволит журналу увеличить целевую аудиторию и оптимизировать цифровую активность издательского дома.

Большинство трафика на сайт журнала приходит из поисковика Google. В свою очередь в выдаче Google нет приложения для iPad. Кроме того, сайт, адаптированный под iPad, позволяет собирать персональные данные, как подписчика, так и пользователя. Использование как iPad приложения, так и адаптированного сайта позволит получить уникальный синергетический эффект.