Арбитражный суд Москвы рассмотрит 30 июня иск медиахолдинга ООО «Ньюс медиа-Рус», учредителя портала lifenews.ru и ряда печатных СМИ, к корпорации Google и принадлежащему ей видеосервису YouTube о взыскании 1 миллиона рублей, сообщили агентству РАПСИ/infosud.ru в суде.

Иск заявлен в связи с незаконной, по мнению истца, демонстрации на портале YouTube видеоролика, снятого корреспондентом lifenews.ru во время празднования дня рождения президента Украины Виктора Януковича.

В ноябре 2010 года московский арбитраж приостанавливал производство по делу, так как в Тверском районном суде Москвы оспаривался протокол нотариального осмотра сайта YouTube, который является одним из доказательств по делу. Как следует из определения суда, судебный акт по иску к нотариусу вступил в законную силу, в связи с чем производство по арбитражному делу возобновлено.

Исполнительный директор ООО «Ньюс медиа-Рус» Ашот Габрелянов, комментируя РАПСИ подачу иска, пояснил, что у ролика было огромное количество просмотров, при этом владельцы сервиса сопроводили его коммерческой рекламой.

По словам Габрелянова, истец потратил немало денег, отправив своего журналиста в командировку, а YouTube, не потратив ни копейки, не стесняется зарабатывать на ролике, даже не поставив в известность правообладателя. Собеседник агентства добавил, что на данном видеосервисе ранее уже было размещено несколько роликов, взятых с сайта компании-истца, и медиахолдинг «больше не будет терпеть такое хамство».

По словам Габрелянова, ООО «Ньюс медиа-Рус» будет и дальше «спокойно и методично» подавать иски к нарушителям своих прав. При этом в своем иске к YouTube и Google компания не требует прекратить демонстрацию ролика про Януковича, заявлено только требование о компенсации в 1 миллион рублей.

Как пояснил исполнительный директор истца, он «не против того, чтобы ролик там висел», если он, как правообладатель, будет получать за это деньги.

Стив Гроув, глава департамента новостей и политики YouTube, ранее неоднократно пояснял политику компании в отношении соблюдения исключительных прав. По его словам, YouTube использует лучшую на сегодня систему идентификации контента — Content ID.

Правообладатель может, найдя на YouTube свой незаконно загруженный контент, сообщить в компанию об этом, и она либо немедленно удалит ролик, либо зарегистрирует его на законного правообладателя, который сможет на странице со своим роликом демонстрировать свою рекламу, пояснял Гроув.

ООО «Ньюс медиа-Рус» — медиахолдинг, в который входят портал lifenews.ru, газеты «Твой день», «Жизнь за всю неделю» и журнал «Жара».

Крупнейший в мире поисковик Google с оборотом 23,7 миллиарда долларов в 2009 году, приобрел сервис для размещения видеороликов YouTube в 2006 году за 1,65 миллиарда долларов.