В сточной канаве за гаражами на ул. Юбилейной обнаружено несколько тысяч номеров рекламных газет холдинга «RNTI-Media Group»: «PRO город. Кирово-Чепецк» и «Что? Где? Почём?». Судя по увиденному, газеты были отпечатаны в позапрошлом и прошлом годах, а упаковка позволяет предположить, что после выхода из типографии тираж даже не распечатывался.

Первое, что приходит на ум: типография столь незатейливым способом избавилась от брака или по ошибке отпечатанного лишнего тиража. Но газеты, судя по выходным данным, печатались в Нижнем Новгороде.

Значит, распространители — получили с издателей деньги, а работу не выполнили? Рискованный способ делать деньги из воздуха — ведь по дате выпуска газет легко вычислить, кому именно был отдан на распространение тираж.

К тому же ещё в августе 2007 года в одном из интервью генеральный директор рекламно-информационного издания «Что? Где? Почём?» Сергей Кстенин говорил, что одна из главных проблем, с которыми пришлось столкнуться, — это доставка газеты читателям, и на начальном этапе было очень сложно контролировать и доставлять газеты. Неужели «начальный этап» затянулся на несколько лет? В том же интервью С. Кстенин признавался, что быть руководителем печатного издания — огромная ответственность, большая забота и работа, чтобы все люди получили газету в срок. «Мы хотим, чтобы люди понимали, что реклама, размещенная в нашей газете, работает!» — уверял он.

Оба издания не скрывают своей «рекламной» направленности. Рекламодателей, естественно, в первую очередь заботят тираж издания, ареал его распространения и гарантии доставки до потребителя, то есть читателя. Собственно, за последнее рекламодатели и выкладывают немалые средства. И размер этих средств в значительной степени зависит от тиража. Чем больше тираж издания, тем привлекательнее оно для рекламодателей. Размер тиража в выходных данных газет указан — цифры внушительные, а вот дошло издание до потребителей в указанном объёме или нет, скорее всего, для рекламодателей останется тайной.

Гипотетически можно предположить, что издатели, уже получившие деньги за рекламу, могут быть и не заинтересованы в распространении?

Впрочем, не будем бросать тень на указанные издания. Более того, мы считаем, что это в интересах издателей — разобраться, почему их продукция вместо того, чтобы попасть к потребителю, оказалась на несанкционированной свалке — если не сказать, что эту свалку и образовала.

Нам важно другое: проявят ли издатели достаточную ответственность, чтобы принять меры не только к установлению виновных, но и к устранению этой свалки рекламных газет, делающей изданиям очень плохую рекламу.