Британский рекламный регулятор ASA (The Advertising Standards Authority) запретил телевизионную рекламу новой газеты i Александра Лебедева. Об этом пишет The Guardian.

Сотрудники ASA нашли рекламу недостоверной: в ролике говорилось, что газета не будет печатать «вздорных слухов и сплетен о знаменитостях». При этом у i есть целая рубрика, посвященная событиям из жизни известных людей. Некоторые материалы этой рубрики рекламный регулятор признал неотличимыми от сплетен.

На претензии регулятора в редакции i ответили, что их информация — это не слухи, а документально подтвержденные факты. Несмотря на это, ASA запретил показывать ролик.

Ранее рекламная кампания i, на которую были потрачены миллионы фунтов, помогла поднять тираж газеты до 176 тысяч экземпляров в феврале. Это был рекордный рост тиража среди британских газет за февраль 2011 года.

Александр Лебедев презентовал i в январе 2011 года. Новая газета стала «облегченной» версией The Independent, которую Лебедев купил в марте прошлого года за один фунт стерлингов. Газета i стоит 20 пенсов и предназначается, по словам Лебедева, для интеллектуальной молодежи, которая читает качественную прессу.