Рассуждая о будущем журнального бизнеса, многие говорят, что оно никак не связанно с развитием рынка планшетных компьютеров, особенно iPad. Некоторые издательские дома уверяют, что создание iPad-журнала – дорогое, затратное по времени мероприятие, а аудитория конечного продукта ограничена.

Однако лично я полагаю, что с каждым днем причин, по которым издательским домам необходимо создавать собственный iPad-журнал, становится все больше — сообщает корреспондент портала «Планета СМИ». Давайте не будем забывать о том, что создание цифрового журнала может принести бонус издательскому дому в части сокращения расходов на бумагу и дистрибуцию; цифровой журнал позволяет провести ребрендинг, репозиционирование или даже начать новое издание. А если учесть, что продажи планшетных компьютеров растут по экспоненте, то в сфере дистрибуции проблем быть не должно.

Для небольших компаний, цифровой журнал для iPad – по сути «свет в конце туннеля» поэтому две компании в которых мне довелось работать (Sutro Digital и Anorak Publishing) воспринимают эту возможность весьма серьезно. Итак, почему независимые издательские дома должны тщательно обдумать перспективы, которые открывает iPad? Вот что я думаю по этому поводу…

1. Брендинг

Создать собственный блог и начать писать в нем сегодня может каждый. Но спросите любого, кто ведет коммерчески успешный блог, и он вам ответит, что создать страничку в Сети – одно, а поддерживать ее – совсем другое, тут надо приложить не дюжую выдумку и усилие (но это уже другой вопрос)…

В ситуации с цифровым журналом все гораздо сложнее. Во-первых, цифровой журнал – не бесплатная инициатива, во-вторых — вам понадобятся дизайнерские навыки, и в-третьих — даже если вы проделали эту работу, вам необходимо будет получить согласие Apple на соответствие стандартам системы.

Читатель выбирает не контент, он выбирает именно бренд, и именно в бренд он готов инвестировать деньги, когда покупает журнал в ближайшем магазине, или время, когда загружает его в планшетный компьютер. Он будет тратить больше времени на чтение контента с бумажного листа или с экрана планшетного компьютера, чем зайдя на сайт издания. Ирония состоит в том, что даже в век агрегирования контента, которая породила такие сервисы как Flipboard, Paper.li и другие, многие читатели предпочитают концепцию журнала, когда кто-то другой позаботился о его наполнении.

Таким образом, создание собственного цифрового журнала позволит небольшим издательским домам выглядеть солидней, что в свою очередь повлияет на отношение со стороны деловых партнеров и сговорчивость рекламодателей.

2. Новый взгляд на старый товар

Большие издательские дома пытаются впихнуть свой печатный журнал в iPad. По-моему очевидно, что то, что работает в еженедельниках и ежемесячниках, выглядит очень странно на экране планшетного компьютера. Конечно, я не могу винить таких монстров издательского дела как Conde Nast за то, что в их цифровых журналах размещена та же реклама, что и в бумажных изданиях. Но согласитесь — рекламный баннер, на который надо кликнуть, что бы добраться до контента, очень раздражает, и уж точно не способствует чтению.

Планшетные компьютеры предлагают издателю замечательную возможность по новому взглянуть на свой товар. Это может быть не просто текст с картинками, в журнал можно интегрировать различный мультимедиа функционал, например видеоряд и многое другое.

То есть iPad открывает перед небольшими издательскими домами возможность использовать новые коммерческие модели. Например, размещать видеообращение спонсоров или комментарии пользователей. Уровень вовлеченности пользователей в чтения контента будет гораздо выше, если не забывать о мультимедийном функционале. Во многих случаях размещение подобного баннера может соответствовать уровню размещения баннера во время телепередач.

3. Расходы сократятся

Существует три основных статьи расходов при создании собственного цифрового журнала – редакционные, дизайнерские и технологические.

Разрабатывать дизайн страниц журнала – услуга, которую многим блогерам и издательским домам придется купить, причем стоит она весьма недешево.

До недавнего времени технологии, необходимые для создания цифрового журнала, стоили дорого. Но за прошедшие пол года они существенно подешевели, таким образом, сегодня создание цифрового журнала для iPad обойдется дешевле, чем год назад. А через год стоимость может еще снизиться.

Кроме того издатели могут абсолютно бесплатно создавать iPad-журналы с помощью сервиса Magcloud. Новый сервис HP позволяет издавать журнал сразу тремя способами:

1. Прямая загрузка PDF-копии, которую можно скачать на персональный компьютер или смартфон (аналог Scribd).

2. Печать по требованию: при этом подходе HP распечатает и вышлет бумажный вариант издания пользователю почтой. Издатель самостоятельно назначает стоимость журнала, а Magcloud возьмет небольшую комиссию за оказание услуги.

3. PDF-версии журналов доступны для загрузки на iPad c помощью цифрового магазина Magcloud. Подобные издания, не обладают интерактивными функциями, зато выглядят весьма презентабельно. К слову сказать, недавно я воспользовался этим сервисом для издания журнала Who Ate all the Pies.

В конечном счете, для многих издательских домов самой выгодной стратегией будет представленность журнала в цифровом магазине Apple – AppStore. Это позволит наполнять контент интерактивным функционалом, а также использовать специализированные функции, разработанные именно для этого планшетника. Конечно, будут возникать вопросы касательно персональной информации о подписчике, но полагаю, что для не больших издательских домов это не станет камнем преткновения.

Мне кажется, что ближайшие несколько лет ознаменуются настоящим расцветом цифровой периодики. Мы увидим замечательные проекты и инновационные подходы к издательскому бизнесу.

Спустя много лет мы будем сидеть и вспоминать 2011 и 2012 годы именно как годы зарождение эры цифровых медиа. Эры, когда независимые издательские дома перевернули традиционные представление о таком товаре как глянцевый журнал.