Подготовка железных дорог к ЧМ-2018 обойдется в 1 трлн
Высокоскоросные линии свяжут все города-участники футбольного празднества

Институт экономики и развития транспорта (бывший «ГипротрансТЭИ») подготовил проект концепции организации пассажирского железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом пишет «Коммерсант».

Концепция рассчитана на перевозку железнодорожным транспортом в течение чемпионата 500 тысяч человек. В рамках решения этой задачи предлагается наладить между Москвой и Питером движение поездов на скорости до 350-400 км/ч (в других вариантах подобные поезда должны ходить через Нижний Новгород и Казань до Екатеринбурга).

Помимо этого, концепция включает в себя организацию скоростного (до 200 км/ч) сообщения со всеми городами, где будут проходить матчи. «В большую часть городов срок доставки пассажиров будет составлять до пяти часов, что позволит использовать поезда с местами для сидения,— рассказывает источник «Коммерсанта» в Институте экономики и развития транспорта.— В те города, куда ехать дольше, будут запущены комфортабельные ночные поезда». Как показал опыт запуска «Сапсана» и «Аллегро», с пути следования скоростных поездов потребуется вынести грузовое движение. Но в случае с чемпионатом это будет скорее временной мерой. «Усиление дублирующих путей обойдется не более чем в 10 миллиардов рублей»,— уточняет источник газеты, утверждающий, что дополнительных обходных путей не предусматривается.

Ну и наконец, потребуется наладить перевозку болельщиков от аэропортов к местам проведения матчей. «В Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Сочи сообщение город—аэропорт либо уже функционирует, либо готовится к запуску,— поясняет собеседник «Коммерсанта».— В концепции предложены маршруты строительства железных дорог к аэропортам Самары, Краснодара и других городов».

Предполагается, что кроме 54 поездов Desiro производства Siemens, контракт на поставку которых к зимним Олимпийским играм в Сочи был заключен в 2009 году, потребуется еще около 100 таких поездов. Большая часть из них будет произведена в России по программе локализации производства. Максимальная стоимость реализации концепции может дойти до 1 триллиона рублей. Окончательный ее вариант должен быть внесен в правительство в июле.
sostav.ru