Основатель News Media Арам Габрелянов, назначенный председателем совета директоров газеты «Известия», инициировал кадровые перестановки в руководстве издания. Как пишет входящая в холдинг Габрелянова интернет-газета «Маркер», новым главным редактором «Известий» стал Александр Малютин.

Напомним, в начале февраля этого года стало известно, что один из самых известных российских медиа-менеджеров Арам Габрелянов приглашен в «Национальную медиа группу» на должность заместителя генерального директора по личному приглашению Александра Орджоникидзе. В новой должности он начал курировать интернет-проекты холдинга и управлять газетой «Известия», при этом сохранив за собой позицию главы News Media. Относительно своих планов в «Известиях», Габрелянов тогда заметил, что должен сначала вникнуть в суть дел.

Спустя квартал он приступил к активным действиям по реформированию вверенной ему газеты, и начал с увольнения бывшего главного редактора Виталия Абрамова. В интервью «Маркеру» Габрелянов отметил, что собирается переформатировать газету с уклоном в деловую журналистику. Возглавить «Известия» он предложил одному из столпов российской бизнес-журналистики Александру Малютину, который уже работал в команде Габрелянова при запуске того же «Маркера», а затем стал его главным редактором. До этого Малютин возглавлял журнал SmartMoney, а в последнее время занимал должность заместителя главного редактора российской версии журнала Forbes.

«От такого предложения нельзя было отказаться, «Известия» — газета с более чем 90-летней историей, и это назначение для меня — огромный челлендж», — прокомментировал Малютин свое назначение. По его словам, в первую очередь необходимо заняться интеграцией контента «Известий» в интернет, запустить приложения для мобильных устройств. Газета останется общественно-политической, что деловой блок существенно расширится, говорит новый главред.

Переориентация «Известий» может существенно изменить расклад на рынке деловых СМИ. По данным компании TNS Россия, аудитория одного номера «Известий» в сентябре 2010-феврале 2011 гг. составляла 350 тысяч человек, что на 100 тысяч больше, чем у самого массового из печатных бизнес-изданий — газеты «Коммерсантъ».

Эльдар Соколов, Sostav.ru