Компания «Телерейтинг», единственный конкурент «TNS Россия» на рынке телеизмерений, отказалась от исследований с помощью «пиплметров» — специальных устройств, которые фиксируют, кто из членов семьи включил телевизор, когда и какой канал.

Об этом пишет газета «Коммерсантъ» в номере от 19 апреля.

У «TNS Россия» «пиплметры» установлены в трех с половиной тысячах домохозяйств в 72 городах страны с населением более ста тысяч человек. В Москве у компании 700 «пиплметров».

«Телерейтинг» измерял рейтинги с помощью «пиплметров» с 2003 года, а основным клиентом компании был Первый канал, который с 2005 года прекратил сотрудничество с «TNS Россия». Кроме того, заказчиками «Телерейтинга» иногда становились и другие федеральные телеканалы.

«Телерейтинг» решил избавиться от «пиплметров» еще в конце 2010 года и теперь ищет более современные технологии для измерений. По словам гендиректора компании, «пиплметры» не учитывают текущее состояние дел на ТВ, в частности, распространение кабельных сетей и IPTV (цифровое телевидение, которое передается по IP).

На Первом канале также отмечают, что «пиплметры» устарели: молодые телезрители отказываются их у себя размещать, кроме того, устройства не подходят к телевизорам с плазменными экранами. Из-за этого на Первом больше доверяют собственным телевизионным опросам, а не измерениям с помощью «пиплметров».
lenta.ru