Компания «Яндекс» начала выпускать собственные электронные географические карты. В ближайший год компания рассчитывает выпустить сотни карт собственного производства.

Право заниматься картографической деятельностью «Яндекс» получил в 2010 г., когда приобрел компанию «ГИС Технологии». До этого, в 2007 г., «Яндекс» приобрел команду компании «Смартком», создавшую потом мобильное приложение «Яндекс.Карты», а через год 2008 г. «Яндекс» интегрировал компанию «СМИлинк», которая потом была преобразована в ООО «Яндекс.Пробки». С покупкой «ГИС Технологий» у «Яндекса» появилась команда профессиональных картографов и возможность создавать карты и распоряжаться ими по своему усмотрению.

Вчера на «Яндекс.Картах» появилась карта Москвы и Московской области, созданная картографами компании. «Главные особенности новой карты — полнота и актуальность, — отмечает пресс-служба «Яндекса». — Сейчас на карте Москвы и области показано почти в два раза больше строений, чем раньше. На карте Москвы и Московской области теперь есть подробные схемы 204 населенных пунктов, в том числе Архангельского, Каширы, Пущино, Луховиц».

Кроме того, компания обещает постоянно обновлять карту. Принимать участие в обновлении «Яндекс» предлагает и пользователям. «Пользователи «Яндекса» могут внести свой вклад в создание актуальной карты Москвы и области, присылая свои замечания через форму обратной связи, — добавляет пресс-служба компании. — Чем больше отзывов будут получать картографы, тем точнее будет карта».

«Все привыкли, что в Интернете все быстро меняется, — говорит руководитель проекта Мария Орлова. — К сожалению, с картами так не получалось, потому что в традиционной картографии цикл производства занимает месяцы. И покупая карты у поставщиков, мы никак не могли влиять на скорость обновления данных. Изменить эту ситуацию можно было только одним способом — создавать карты самим, что мы и сделали».

Основной конкурент «Яндекса», компания Mail.Ru, покупает карты у поставщиков. «Это оптимальный путь для онлайн-ресурсов, у которых картография не является профильным направлением, — полагает вице-президент Mail.Ru Олег Ильичев. — Мы считаем, что наши пользователи достойны получать максимально качественный продукт от самых авторитетных на рынке специалистов. Понятно, что ведущие картографические компании не заинтересованы в том, чтобы войти в состав какого бы то ни было интернет-холдинга на правах не ключевого подразделения. А если говорить о картографических компаниях «второго эшелона», то встает вопрос о целесообразности такого приобретения».
comnews.ru