Издательская группа «Ашет Филипаки Шкулев — Интермедиагруп» (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь») хочет усилить позиции на рынке интерьерных изданий. Группа готова приобрести журналы Salon Interior и «Идеи вашего дома», принадлежащие ИД «Салон-пресс» (медиахолдинг РБК). Однако совладелец РБК, группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, не хочет распродавать «Салон-пресс» по частям. Весь бизнес ИД игроки рынка оценивают в $60 млн.

Как пояснил «Ъ» президент АФС-ИМГ Виктор Шкулев, интерес к двум журналам «Салон-пресс» — Salon Interior и «Идеи вашего дома» — возник еще до покупки 51% РБК группой ОНЭКСИМ (сделка закрыта в июне 2010 года). «Мы подтвердили свой интерес к журналам, подготовив для ОНЭКСИМа несколько вариантов возможного партнерства. Сейчас мы притормозили этот процесс, потому что сами находимся в стадии завершения сделки с новым партнером (50% в АФС-ИМГ покупает у французской Lagardere американская Hearst Corp., а сам господин Шкулев увеличит свою долю с 49 до 50%.— «Ъ»). Когда наша сделка будет закончена, мы вернемся к этой идее»,— рассказал он, уточнив, что возврат к переговорам возможен не ранее третьего квартала.

«Обсуждались различные варианты — как создание совместного предприятия, так и продажа отдельных изданий»,— подтвердил интерес АФС-ИМГ исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин, добавив, что переговоры могут возобновиться летом-осенью этого года. «»Салон-пресс» — бизнес, который оставался прибыльным даже в кризисные годы, хотя он и немного не соответствует профилю РБК»,— признает Сергей Лаврухин. По его словам, ОНЭКСИМу на сегодняшний день неинтересна продажа «Салон-пресс» по частям, так как в рамках ИД существует большое количество объединенных сервисов (препресс, дистрибуция, рекламные продажи) и синергия редакционных команд.

ЗАО «Салон-пресс» издает журналы Salon Interior, «Идеи вашего дома», Domus, «Квартирный ответ на квартирный вопрос» и другие. 100% ЗАО принадлежат кипрской EDI S Press Holding Ltd. В июне 2006 года РБК приобрел 60% компании EDI S Press за 634 млн руб. ($26 млн), а в 2008 году докупил еще 20% за 191 млн руб. ($7,8 млн). Оставшиеся 20% принадлежат менеджменту компании, в том числе гендиректору Сергею Шустову.

По данным отчета РБК за 2010 год, выручка ИД «Салон-пресс» составила 569 млн руб., сократившись на 4% по сравнению с 2009 годом. По оценке господина Лаврухина, доля «Салон-пресс» в рекламных продажах рынка изданий о дизайне и интерьере составляет около 50%. Эксперт отдела исследований прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Александр Ефремов считает, что эта доля ближе к 45%. По оценке АЦВИ на основе данных TNS Russia, доходы от рекламы в нише интерьерных журналов сократились в 2010 году примерно на 5%, до 823 млн руб. с НДС. Salon Interior — лидер рынка по объему проданных рекламных полос (912,7 полосы А4), на втором месте — журнал AD (ИД Conde Nast; 711,5), на третьем — «Идеи вашего дома» (598,7). Для сравнения: издания АФС-ИМГ Elle Decoration и «Домой. Интерьеры плюс идеи» — на пятом (471,3) и одиннадцатом (262,3) местах соответственно. В этом году ниша интерьерных журналов должна будет показать прирост по продажам, считает господин Ефремов.

В 2006-2008 годах сделки по выкупу РБК долей «Салон-пресс» проходили в соответствии с оценкой всего бизнеса ИД в $39-43 млн, а в 2007 году стоимость нематериальных активов «Салон-пресс» определил независимый оценщик American Appraisal. При этом торговая марка «Идеи вашего дома» была оценена в $8 млн, Salon Interior — в $5 млн. В конце 2008 года РБК делал предложения о продаже «Салон-пресс» нескольким крупным ИД, среди которых были Gruner + Jahr и Sanoma Independent Media (тогда Independent Media Sanoma Magazines). 100% компании оценивались при этом в $40-50 млн. Эта оценка воспринималась участниками рынка как не совсем реальная, отмечает господин Шкулев. Впрочем, теперь, с расчетом на восстановление рекламного рынка, владельцы могут вновь пересмотреть стоимость «Салон-пресс» в сторону увеличения, считает руководитель одного из издательских домов. По его мнению, исходя из годового оборота «Салон-пресс» можно ожидать, что продавец будет оценивать весь ИД в сумму до $60 млн.

kommersant.ru